Звоните нам по телефону:
(098) 048-76-35
Пишите на почту:
info@2botinka.com.ua
Работаем для вас:
ПН-ПТ: с 9.00-19.00
СБ-ВС: с 10.00-15.00

Ваша корзина пуста!

Исторические этапы обуви

Исторические этапы обуви

Обувь появилась очень и очень давно. При проведении раскопок ученые постоянно находят свидетельства того, что люди носили обувь много тысячелетий назад.

   На данный момент самый древний экземпляр обуви относится к периоду более 5500 лет назад, а теоретический временной период возникновения обуви ученые называют период 26-30 тысяч лет назад.  Уже в те времена разнообразие достаточно большое, выбор материалов был огромен: трава, деревянная кора, кожа животных, папирус и много другого. Разновидность обуви также зависела в основном от погодных условий: это были сандалии - на ремешках или похожие на современные шлепанцы; башмаки – предки современных туфель; сапоги.

   Часто обувь была эмблемой человека – они демонстрировали его достаток и социальное положение. Особенностью первой обуви являлось то, что два ботинка в паре были абсолютно одинаковыми. Разделять пару на правый и левый начали намного позже в период Античности.

   С ботинками связано очень много традиций в истории. Отголоски некоторых сохранились до наших дней. Например, снимать обувь в помещении. Уже в те времена закладывались основы не только фасонов современных сандалий, туфель, сапогов, но и основные нормы цветовой гаммы. К примеру, у римлян белая обувь считалась женской, а черная – мужской.

   Каждая модель, что пополняла ряд обуви или заменяла какие-то имела свои исторические практичные свойства. В жарких странах возникли и были популярны легкие сандалии. Кочевые племена внесли свой вклад в модели сапог. Средневековую Европу можно считать основоположником туфель с острым носком. В те времена длина носка определяла социальное положение дворян.

Со временем увеличивался не только модельный ряд, но и материалы, с которых делали обувь. В 15 столетии в моду входит обувь с замши и разной тканевой материи.

   Да и цветовая гамма была уже побольше: желтый, красный, голубой и другие яркие цвета. Одним из ключевых моментов в разнообразии обувки стало изменение фасонов одежды. Особенно это заметно для женской половины. При ношении длинных юбок модели туфель были максимально простые и скромные. А специальную высокую обувь, в которой удобно кататься на лошадях носили только мужчины. Со временем длина юбок прекрасного пола укорачивалась, что требовало более красивой и в то же время элегантной одежки для ног. С периодом уменьшения длины юбок также связано и появление моды на высокие каблуки.

Какие бы не были течения в обувной моде. Но это никак не влияло на украшение ног. 

   На это всегда обращалось внимание, в каждом историческом периоде были свои требования к украшениям: большие банты, шнуровка по всей длине, пряжки, застежки.

20 век также можно назвать переломным в истории обувки. Создаются модельные дома, модельеры экспериментируют с материалами и фасонами.

Хотя вся обувь и разная, но профессионалы выделяют отдельные детали, с которых и складывается одно целое: союзка – это внешняя часть, что закрывает верх стопы, берцы закрывают переднюю часть стопы, там находятся шнурки, пряжки, ремни. Подкладка – внутренняя часть, которая прилегает к ноге. Жесткий подносок и задник – это средние части в носке и со стороны пятки между прокладкой и верхом. Носок – внешняя часть в районе пальцев.  Основная стелька – внутренний низ, на который ложится вкладная стелька – соприкасается с ногой. Супинатор – для создания упора и устойчивости каблука. Простилка – для заполнения полостей. Голенище – внешняя верхняя часть разной длины. Язычок – передняя часть находится под шнуровкой и другими креплениями. Рант – место соединения стельки и подошвы, сама подошва и каблук.

Типаж обувки очень разнообразен. Да и немало видов появляется. Среди основных можно назвать ботинки, полуботинки, сапоги, полусапоги, сапожки, полусапожки, туфли, сандалии, мокасины, кроссовки, кеды, угги, дутики, сникерсы.

В последнее время стали популярны сортировочные центры старой обуви. Там ее разбирают, сортируют детали по типу материалу и отправляют на соответствующие перерабатывающие заводы.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо